Странные ограничения и разрешения
Считается, что продавцы и провайдеры рекламируют все подряд, но внимательный потребитель вспомнит о некоторых ограничениях. Например, по телевидению уже давно запретили рекламировать пиво, любые алкогольные напитки, а также прокладки и сигареты (хотя прокладки чем виноваты? Вполне необходимый предмет гигиены). Но делу это не помогло, засилье реклaмных роликов просто зашкаливает.
В основном эта проблема касается, конечно, телевидения. Невозможно посмотреть спокойно ни один фильм или сериал, даже новости часто прерывают на реклaмный блок. Это очень сильно «вентилирует» мозги, раздражает, а о содержании рекламы и говорить бывает стыдно.
Издевательство над населением
Очень сильно напрягают банки: дают рекламу что срочно надо все покупать близким на праздник. Но самое главное – в кредит! Эти «выгодные предложения» потом очень дорого обходятся людям, как показала печальная практика. Соблазн получить все и сразу очень силен, ведь хочется порадовать родственников и друзей приятными подарками. Но если заранее не отложить деньги, с этим проблема. Брать ли кредит?
В крайнем случае, конечно, такая услуга может выручить. Если действительно есть возможность выплачивать долг с зарплаты, остается существенная часть на жизнь, то в таком случае грамотный гражданин сможет справиться с нагрузкой на кошелек. А если нет? Если придется последние деньги отдать на выплату долга? А ведь реклама напирает: покупай, не думай ни о чем!
Подарки в кредит: позор для банка
Один из последних реклaмных проектов просто взбесил большую часть населения. Например, один известный банк настойчиво предлагает купить подарки на Новый год и Рождество в кредит. В рекламе участвуют известные актеры, популярные народные любимцы. Этот выбор, конечно, не случаен – такой «народный» персонаж быстрее проникает в душу населению. Мол, мы с вами, такие же, как вы, вот тоже кредит оформляем, и все ок! (хотя есть сомнения, что артисты живут на кредиты и берут подарки в долг – гонорар, наверное, немалый!).
Конечно, артисты зарабатывают деньги на этом, многие участвуют в рекламе, это обычная практика. Но порой такой подход просто бесит. Возможно, потому что ранее как-то особе не предлагали купить именно подарок под проценты. Стиральные машины, автомобили, квартиры – да, но это дорогие покупки, как и компьютер, поездка на Бали (и то не всем это надо). А тут уже комплект носков или игрушку ребенку надо в кредит брать.
О чем это говорит? Людей хотят подсадить на кредиты уже по всем жизненным аспектам. Скоро в автобус будем заходить в кредит, в общественный туалет? Абсурд, но логика именно такая. Купи сейчас, плати потом, а если не сможешь – ну это твои проблемы.
Издевательство под видом радостей
Про дорогие покупки уже было сказано выше. К слову, опытные бухгалтеры и финансисты советуют не брать ипотеку или большой кредит на машину. Они обычно рекомендуют накопить около половины суммы, часть занять у друзей, но с банками не связываться. То есть рассчитывать на себя и свои реальные возможности. А ипотека и автокредиты обходятся дорого, да и выплачиваются много лет, как кабала. Хорошо, если банк не отнимет имущество за долги в случае болезни или безработицы.
А почему такую реакцию вызывает постыдная реклама про подарки близким? Им же надо что-то дарить, желательно – хорошее и недешевое. А потому, что это уже прямой намек: вы нищеброды, даже подарок сами купить не можете. Берите деньги за проценты, только так своему ребенку мешок конфет купите. Очень унизительно!
Раздражает также и то, что кредит часто дают только с платной страховкой, которая вообще не нужна. Но за нее надо платить около 10%, то есть из 100 тысяч ты получаешь 90, а их еще надо выплачивать с процентами. Банку, конечно, хорошо! А человек попал на долги. Собственно, на это и расчет.
Финансовая катастрофа национального масштаба
Говорят, что у нас все россияне настолько закредитованы, что суммарный долг уже насчитывает триллионы рублей. И выплатить сложно, особенно бюджетникам, бабушкам-пенсионеркам, безработным. Это самые незащищенные группы, им жить не на что. А хочется себе что-то позволить хотя бы на Новый год. Влезают в долги, потом появляются штрафы. Жить не на что, а тут еще и приставы последнее отберут. Замкнутый круг.
Можно ли сказать, что тут виновата реклама? Отчасти – да. Но только отчасти, потому что все-таки на первом плане личное решение человека взять себе финансовые обязательства. Но реклама стала уже повсеместным явлением, вечное навязывание не самых нужных продуктов и услуг воздействует на людей.
Вот и хочется попросить наше руководство страны: запретите банковские реклaмные ролики и кредитные акции, как алкоголь и сигареты. Это еще хуже! Такое впечатление что одна реклама везде. Хватит банкам наглеть!
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.