Целью наложения административной ответственности является применение разумной санкции за предусмотренное правонарушение. Данная санкция должна соответствовать степени общественной опасности. Для этого во многих статьях санкция имеет определенную вариацию, например в виде штрафа, который может варьироваться от 1 до 5 тысяч рублей (цифра взята гипотетически для наглядности).
Сам институт является полностью оправданным и в любом случае должен существовать, но есть некоторые проявления, которые требуют отдельного регулирования и обсуждения. Дело в том, что бывают такие случаи, когда гражданина привлекли к административной ответственности незаконно, либо без соблюдения какой-либо процедуры. В таком случае приходится отдельно писать обращение в прокуратуру для восстановления своих прав.
КоАП РФ и порядок привлечения к административной ответственности
Статья 1.5 Кодекса об Административных правонарушений регулирует, что лицо должно подлежать ответственности только за те деяния, в отношении которого установлена его вина (принцип вины). Если есть сомнения по поводу вины подозреваемого, то они должны трактоваться в его пользу.
Также по общему правилу здесь работает презумпция невиновности, то есть лицо будет считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина. Кроме того, он не должен доказывать свою невиновность, это правоохранительные органы должны доказать его вину. Существуют исключения из этого правила, которые регулируется 12 главой КоАП.
Не стоит забывать и о статье 24.5 КоАП, предоставляющая условия, при которых нельзя возбудить административное производство, туда входят и возраст лица, совершившего административное правонарушение и требования к составу и др.
Итак, идем дальше. Вот есть на лицо факт административного правонарушения. Статья 28.5 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что сразу после того как было выявлено административное правонарушение необходимо составить протокол. Так же закон дает возможность составить протокол не сразу, а в течение 2 суток в том случае, если необходимо узнать какие-либо дополнительные обстоятельства, либо сведения о лице, совершившем правонарушение.
Если же идет расследование по поводу административного правонарушения, то протокол должен быть составлен по окончанию такого расследования в соответствии со сроками.
Далее необходимо выполнить требования при заполнении протокола, которые регулируется статьей 28.2 Кодекса об Административных правонарушениях. Здесь необходимо указать, когда и где был составлен это протокол, кто заполнил (должность, имя, фамилия). Так же должна быть информация о том, кто совершил административное правонарушение, его имя, отчество, фамилию, где проживает, так же должна быть запись имен и фамилий свидетелей и тех, кто пострадал. Не стоит забывать и о том, что протоколе должен содержаться состав, по которому данное деяния считается правонарушением.
Санкции которые могут применить
Административное производство и санкции, конечно же, намного слабее, чем уголовном процессе, но все же и здесь требуется разъяснение всех прав и свобод участникам данного производства.
Лица, в отношении которых ведется административное производство, должны быть ознакомлены с тем самым протоколом, при этом они могут выдавать свои возражение, либо пометки, что так же прикрепляется к протоколу.
Если лицо, в отношении которого было возбуждено административное производство, не явилось, при том, что извещение было получение, протокол будет составлен в отсутствии таких лиц. При этом, копия данного протокола все же будут отправлена лицу, являвшегося правонарушителем (в соответствии с протоколом) в течение 3 дней с написания данного протокола.
Протокол должен иметь подпись должностного лица, а так же подпись лица, совершившего административное правонарушение. При этом лицо может отказаться подписывать данный протокол, о чем будет сделана отдельная пометка в данном протоколе.
Вот протокол заполнен, теперь необходимо вынести постановление, которые по идее является резолютивным актом административного правонарушения, определяющего ту самую санкцию за совершение правонарушения.
Итак, в том самом постановление указываются:
- Данные о лице, выносившем постановление;
- Когда и где рассматривалось дело;
- Данные о лице, совершившее административное правонарушение;
- Обстоятельства, установленные при административном производстве;
- Состав, по которому было вынесено постановление с номером статьи федерального КоАП или регионального;
- Решение по административному делу;
- Сроки, при которых может обжаловаться данное постановление.
Если же каких-либо из вышеперечисленных сведений нет, то такое постановление может подвергнуться процедуре отмены, в связи с чем, лицо будет освобождено от административной ответственности.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
11.08.2018 13:44:32
11.10.2017 14:23:21
27.05.2017 16:13:55
27.05.2017 15:45:18
30.01.2017 15:57:01
30.01.2017 15:52:15
30.01.2017 15:52:14