Разберемся вообще с предысторией данного явления. Еще в 1990 годах были попытки создать ту самую контрактную систему. Еще в 92 году был специальный указ президента, который требовали создать подобную систему. Вследствие этого все стали пытаться что-то сделать в данном направлении и даже появились некоторые механизмы осуществления госзакупок. Так появились реальные законные схемы осуществления данных закупок, причем на свободном экономическом поле. Конечно же, это было чем-то новым, и общество было неготовым осуществлять подобную деятельность. По смыслу эта закупки должны совершаться на системе конкурса и при наличии определенных бюджетных средств, либо привлеченных средств. Но обратим внимание на тот факт, что конкурсы все же были не совсем легальными, мы знаем историю 90-х готов, а значит, несколько конкурсов мог выигрывать один и тот же человек.
Чтобы обеспечить госзакупки по общим товарам, необходимо было создать какой-либо орган или иной субъект, который бы координировал эту деятельность, таковым стал АО «Росконтракт». А чтобы обеспечить закупки по аграрным (преимущественно зерна, хлеб и т.д.) был создан другой орган «Росхлебпродукты». Но все же в этот период нельзя было говорить о каком-то распределении деятельности, а значит, все было хаотически и неэффективно. Когда был принят закон, наконец, стали появляться нужные люди, регулирование государственных органов, а значит, система стала действовать намного эффективнее благодаря слаженности действий.
Но нельзя смотреть все с позиции положительной призмы. Конечно же, стало лучше, чем было и это стало достижением, но закон еще оставлял множество неурегулированных моментов. По-прежнему роль совершенствования законодательства стояла на первом месте, это нужно было как-то исправлять. В 2012 году Президент обозначил эти моменты и процесс пошел. Президент отметил, что если мы будем заниматься постоянной сменой законодательства, то мы не сможет делать долгосрочные планы по данному вопросу, а это отрицательно влияет на развитие экономики. Поэтому необходимость в кодифицированном акте, который бы полностью урегулировал данный вопрос, возросла. Кроме того, необходимо было отметить, что ответственность не было так сильно развита, а это привело к замедлением развития инновационного бизнеса в сфере контрактных закупок.
С 2014 года благодаря закону появилась четкая система функционирования контрактных закупок. Если рассмотреть позиции с критической точки зрения, то сущность провялятся именно в государственном контроле с начала и до конца всех переводов и закупок.
Кроме того, система позволила делать контрактную систему на основе договоров, которые координировались между государственными органами и поставщиками. То есть, допустим, появился государственный контракт на покупку огромного числа картофеля. Поставщик согласился предоставить этот картофель на основании договора. А что это дало? Теоретически мы знаем, что государственные органы могут потребовать, если захотят, даже без договора. Но вот позиция поставщика не так защищена. Поставщик в свою очередь может подать заявление в суд, но у него не было даже договора. Конечно же, такие вопросы, либо не возникают, либо возникают крайне редко. Их появления связано, скорее, с нечестностью, либо недобросовестностью чиновника, либо группы чиновников. Таким образом, на основании договора поставщик может потребовать правильного исполнения договора.
На начальных стадиях этого законопроекта было мнение обеспечить нужды государственных институт в нужных услугах для осуществления своей деятельности. Была даже четкая структура, как это все обеспечить по стадиям:
- планирование и прогноз – важный вопрос, допусти при заказе того же картофеля, необходимо определить сколько его нужно и какую роль он будет играть; закупим много – он не успеет использоваться, закупим мало – его не хватит, потеряем не только деньги, но и общество будет недовольно.
- сама госзакупка – стоит отводить этой стадии важную роль, так как именно это и являлось проблемной точкой. Как будет она осуществлена, как можно будет защитить права и т.д.
- проведения контроля и аудита – как и в обычных предпринимательских отношениях играет немаловажную роль в том плане, что нужно распределять все средство эффективно; кроме того нельзя скрывать затраченные и приобретенные средства, иначе это так же сказывается на замедлении темпа роста, а так же ведет к ответственности со стороны государственных органов.
Благодаря таким простым стадиям процесс стал делаться намного быстрее, нет тягучести и каких-то возникающих проблем. Все четко по пунктам: спланировали, осуществили государственные закупку, оценили, оправдались ли ожидания. Дальше можно повторять процессы, объявлять новых поставщиков и развивать экономику в целом, так как правильные государственные закупки, позволяют развивать не только общество, но и экономику.
02.09.2017 11:59:46
03.02.2017 17:17:00
03.02.2017 16:41:04