В вашей ситуации произошло введение в заблуждение и навязывание дополнительных услуг, что по закону ( Гражданский Кодекс РФ и ФЗ "О защите прав потребителей" ) не допускается. Есть два варианта навязывания страхования жизни и здоровья. Первый вариант - это когда страхование прописывается в самом кредитном договоре, второй вариант - это когда есть отдельно и кредитный договор и самостоятельный договор страхования жизни и здоровья гражданина. В любом случае для того, чтобы забрать денежные средства за страхование жизни или здоровья необходимо подготовить обоснованные претензии (по первому варианту только в банк, по второму варианту и в банк и в страховую компанию) и вручить их надлежащим образом. Возможны три основных решения ответчиков: 1. Положительный ответ по возврату страховой суммы 2. Отрицательный ответ, при котором получен отказ от различного рода выплат в письменном виде 3. Когда в течении установленного срока не получен вообще никакой ответ (игнорирование требований). При ответе №2 и №3 на претензию, необходимо выходить в судебный процесс. Вот здесь-то и могут Вам помочь юристы, занимающиеся финансовыми правоотношениями, так что обращайтесь.